О логике расположения продуктов на витринах

Об уловках, которые используют маркетологи и мерчендайзеры супермаркетов, пожалуй, знают все. И объяснять, почему молочный и хлебный отделы располагаются в самом дальнем углу магазина, а мелочь вроде жвачки или шоколадных батончиков рядом с кассой, особо не надо.

К тому же, в каждом магазине полки с теми или иными продуктами стоят определенным образом. И даже в супермаркетах одной сети схема расположения витрин различается, отвечая, тем не менее, основным правилам выкладки товара.

Как правило, люди совершают покупки в одном магазине и со временем привыкают к расположению полок. Однако переезд, нахождение в гостях или желание поэкспериментировать заставляет сменить место постоянных продовольственных закупок.

Конечно, правила выкладывания товаров есть в каждом супермаркете. Они имеют свою логику, основанную на психологии потребителей. Но в магазинах разных сетей эта логика порой различается.

Так, например, при выкладывании на витрину консервированных ананасов, в одних магазинах ориентируются на слово «консервированные» и ставят их рядом с рыбными и овощными консервами. В других же главным делают слово «ананасы» и тогда банку с этим продуктом нужно искать в отделе сладостей или соков.

Различные приправы также в разных супермаркетах располагают по-разному. Например, можно увидеть кардамон, имбирь, специи для шашлыка, корицу и ваниль на одной общей полке, а можно «несладкие» пряности найти в одной части магазина, обычно на отдельной полке, а «сладкие» – в отделе выпечки.

Часто отойти от кажущейся элементарной логики нужно и при поиске упаковки какао. В некоторых магазинах его располагают рядом с чаем и кофе, в некоторых – рядом с конфетами и шоколадом. Есть и такие супермаркеты, где какао можно найти рядом с сахаром.

Безусловно, таких примеров больше, чем три. И каждый можно объяснить и найти свою логику в том или ином расположении продуктов. Но покупателей, которые не являются постоянными, может сбить с толку и даже разозлить, если они не увидят нужный товар на привычном и кажущемся ему логичным месте.

Если вы знаете другие примеры логичного или нелогичного размещения товаров, то просьба писать об этом в комментариях к этой статье

Комментарии Вконтакте