Объем меньше, цена та же

Многие покупатели наверняка заметили, как изменились стандартные упаковки со временем. Так, если раньше пакеты молока и сока содержали 1 литр, стаканчик мороженого – 100 граммов, пачка сливочного масла – 200 граммов, пакет гречки – 1 килограмм соответствующего продукта, то сейчас в пакете молока только 920 миллилитров, в пакете сока – 970, вместо 100 граммов мороженого нам продают 70, сливочного масла – 180 граммов, а пачка гречки теперь весит 800-900 граммов. Аналогичные изменения произошли и с другими продуктами. Новый объем при этом на упаковке, конечно, указывается, но только на обратной стороне и более мелким шрифтом.

Все эти чудеса имеют название, известное всем маркетологам. Изменение норм фасовки продукта при неизменности цены называется скрытым подорожанием. Скрытым – потому что не всегда или не сразу потребители замечают изменение фактического веса или объема. Подорожанием – потому что за 920 миллитров молока мы платим ту же цену, какую платили за целый литр.

Производители оправдывают такие меры тем, что покупатели смотрят прежде всего на цену, а не количество продукта. Именно поэтому «граммовку» и снижают, уменьшая цену не пропорционально изменению объема. То есть, главный аргумент – более привлекательная цена. К тому же, по словам производителей, сто граммов – несущественная мелочь, которая для покупателя не играет роли.

Однако мнение покупателей отличается от мнения производителей. Прежде всего потому, что обман, даже вроде бы небольшой, оставляет осадок. К тому же, в ряде случаев, несмотря на «привлекательную цену» приходится тратить на продукт больше денег. Например: для приготовления блюда нужен литр молока и в итоге человек вынужден покупать не один пакет молока, а два, отдавая при этом двойную цену и решая вопрос «что делать с лишними 800 миллилитров».

Обмана в таких действиях производителей нет, так как они честно убирают указание объема «1 литр» или «200 граммов» с лицевой стороны и указывают реальный объем на обратной стороне пачки. К слову, не все производители идут на такие меры, но тенденция имеется, ее нужно учитывать и при покупке молока, масла, мороженого, гречки и других продуктов внимательно изучать упаковку и надписи с упоминанием объема на ней.

Комментарии Вконтакте