Почему качество продуктов ухудшается со временем

Речь идет не о сроке годности, а о добросовестности производителя по отношению к покупателям.
Наверняка, вам знакома такая ситуация: покупаете, например, новый творог, руководствуясь советом знакомого или откликнувшись на рекламный призыв. И в начале вам все нравится, вы покупаете его во второй раз, в третий, в четвертый… Со временем вы понимаете, что качество творога заметно ухудшилось. Почему же так происходит?

С точки зрения производителя, желающего получить прибыль, все выглядит логично, хотя и не очень честно. Когда создается новый бренд, нужно заявить о нем, поэтому продукт соответствует самым высоким стандартам качества. А вот когда рынок уже завоеван, название продукта (творога, крупы, сока, молока, колбасы, масла) у всех на слуху и мнение о нем распространено как о продукте качественном, хорошем, особо заботиться об этом самом качестве не обязательно. К тому же, в таком случае можно существенно сэкономить на сырье, технологическом процессе и на оплате труда работников. Другая причина состоит в том, что в нашей стране практически уничтожено собственное сельское хозяйство, в силу чего вся сырьевая база зиждется на импорте, что требует значительных издержек на транспортировку, часто в ущерб качеству ввозимых продуктов.

О грубом нарушении ГОСТов речи не идет, однако в нормах производители ориентируются лучше, чем покупатели, что позволяет им спокойно идти на эту «ложь во спасение прибыли». Спокойны они и потому, что у потребителей практически нет альтернативы и им приходится искать компромисс цена-качество при выборе продуктов для своего стола.

Отчасти виновниками такого поведения производителей являются сами покупатели, которые обращают внимание прежде всего на цену продуктов и только во вторую очередь на их состав и качество. Именно поэтому среди продуктов средней ценовой категории описанная ситуация – ухудшение качества со временем – наиболее распространена. Это не значит, что дорогостоящий майонез или колбаса не может быть некачественным. Просто в этом случае высокая стоимость продуктов в какой-то мере окупает затраты производителя.

Комментарии Вконтакте